Дмитрий
Сотрудник из Москвы
12.5.2023
Положительные стороны работодателя
Их нет
Негативные моменты
История общения с Яндексом длиною в год. Общался с яндексом на протяжении года на разные позиции проектных менеджеров (поддержка бизнеса, аналитика, в общем не IT). Прошел около 30 собеседований в общем. Делюсь своим опытом. В целом, все всегда начиналось радушно, приветливый HR, общение на «ты», гибкое обсуждение ЗП и т.д, а вот дальше мрак и сумерки. За все время общения, честно говоря, подавался на очень много должностей, но рекрутинг устроен таким образом, что в основном, они сами тебя находят. Был соискателем, наверное, во всех подразделениях этой компании, Лавка, Карты, Core, Маркет, Такси, Yango, Еда. И честно говоря, за 30 собесов мне осталось бы, наверное, принести им анализ кала в баночке, потому что, за такое количество общения можно изучить кандидата вдоль и поперёк. И, понятно, что яндекс большой, но, в то же время, у них хваленая автоматизированная система внутренних отзывов о кандидате, которой, к слову, не все сотрудники HR пользуются, как выяснилось. Должностные обязанности во всех этих позициях были +-, где-то больше стратегической направленности, где-то операционной, но сам факт. Кто-то давал тестовые задания, кто-то просто общался, но всегда с одним результатом – его отсутствием. Для соискателей, могу сказать одно – если яндекс в вас заинтересован, ответ будет очень быстрым, пара дней, а вот если вы от них ничего не услышали за это время, с высокой долей вероятности, коллеги в вас не заинтересованы. Сам процесс выстроен банально, куча собеседований с HR, HR BP, менеджером, кросс чеками и прочей лабудой. Основная проблема, с которой я столкнулся, что даются весьма комплексные и объемные задания (разработка стратегии для региона или страны, расчет фин модели, расчет потенциального кол. сотрудников нового подразделения и тому подобное), на которые требуется очень много времени кандидата (некоторые тестовые занимали у меня 3-4 дня плотной работы). При этом сами нанимающие очень часто не знакомы достаточно глубоко с кейсами. Такое ощущение что их просто берут из заготовленной базы, и, если твое решение отличается от стандартного, ты в ауте. На своем опыте просили отправлять тестовое задание заранее, чтобы менеджер мог ознакомиться с решением заблаговременно и конструктивно обсудить это во время защиты кейса, а человек приходящий на собеседование видел презентацию в первый раз. Как обратную связь, давал сет каких-то общих рекомендаций и уходил думать в никуда. К слову, объективную обратную связь получить крайне сложно, приходится догонять рекрутера. И что я только не получал в качестве фидбэка – была и конструктивная критика (но это нормально и, к сожалению, в меньшинстве случаев). В основном, вот «фидбэк позитивный, но мы решили поменять профиль поиска», или «ваш подход был обстоятельным, но решение кейса (который выдуманный) не реалистичное» и подобные отмашки. И все это после бесконечно большого числа потраченных часов на решение кейсов. Конечно, можно все это назвать вайнами, может и правда мой профиль не подходит под кор структуру яндекса, но зачем тогда продолжать приглашать. В целом, для тех, кто все же хочет подаваться будьте готовы инвестировать очень много времени в кейсы с вероятностью нулевого выхлопа и высокой долей неопределенности (должность могут закрыть, поменять профиль поиска, что бы это не значило, и другими внутренними проблемами яндекса). А так же, к самому, пожалуй, отстраненному и бесчеловечному процессу общения с кандидатами.
Роман
Сотрудник из Воронежа
1.27.2020
Положительные стороны работодателя
Нет. Все перечеркивается нищенской оплатой труда.
Негативные моменты
Работал медиапланером. Очень низкая оплата труда - она нищенская даже для городов с неразвитой экономикой (чуть выше прожиточного минимума). При трудоустройстве обещали один уровень заработка, на деле оказалось в 2 - 2, 5 раза меньше. Не советую связываться с этой компанией. Изначально думал, что иду работать на серьезную компанию - лидер рынка IT индустрии. Я очень разочарован.
Аркадий
Сотрудник из Москвы
8.7.2019
Положительные стороны работодателя
Итак, собеседовалась совсем недавно на тестировщика ПО. Прошла 3 собеседования, что заняло не только уйму времени, но и нервов. Изначально договорились с hr на сумму (к примеру!) 50 т. р. на руки, а в оффере в итоге была указана сумма 40 минус налог! Я спросила, почему поменялись условия, что случилось, мы так не договаривались (?)На что мне ответили, что я не стою пока суммы, указанной в резюме, но меня планируют растить и будут оплачивать мне еду… Я в шоке, если честно. Зачем надо было тратить тогда моё время, если я не подходила по ЗП, да и вообще после такого не вериться, что там действительно будет какой-то рост. Неприятно это всё, от яндекса не ожидала. Играют на имени своём, а по факту ...
Негативные моменты
Не тратить время людей на собеседования, если собираетесь занизить ЗП за счёт оплачиваемый еды итд. Люди не за еду работают, а за деньги.
Олег
Сотрудник из Москвы
8.7.2019
Положительные стороны работодателя
Платят неплохо, но всего лишь в нескольких отделах, в остальных рабство и копейки.
Негативные моменты
Абсолютно не ценят сотрудников, делают только вид, что прислушиваются. Особо перспективных и заинтересованных в работе увольняют под надуманными и притянутыми предлогами. Большинство руководителей посажены на свои места по знакомству, чьи-то друзья и родственники, которые максимально некомпетентны на занимаемой позиции. Когда этим личностям угрожает чья-то активность или амбициозность, то все, считай, что вылетел. Компенсаций на удаленнке нет, кроме интернета и то копейки. График работы гибкий, но очень часто приходится задерживаться, работать по 7 дней в неделю и т.п. Это все абсолютно не ценят, конечно же.
Роман
Сотрудник из Москвы
8.7.2019
Положительные стороны работодателя
Работаю в компании, очень давно лет 8. Прочитала отзывы и просто в шоке... Люди приходят к нам в компанию на должность аналогичную( есть опыт в данной должности). При собеседование говорят, что все умеют и все могут, а на деле получается Вы меня не научили.... Каждому дается адаптационная неделя - в это время дается обучающий материал, делается срез знаний ,знакомство с компанией. Дело еще какое интересное , что продавцы в торговом центре процентов 70, работают больше 4 лет. Вот вопрос почему работают? Если все так плохо. Отвечу на этот вопрос Вам: так как у нас динамично-развивающаяся компания - и все кто в ней работают ценят это и уважают свой выбор. Очень хочется чтобы люди которые пишут гадости посмотрели - на себя со стороны - и говорили бы это все в глаза.
Негативные моменты
Нет
Маским
Сотрудник из Москвы
8.7.2019
Положительные стороны работодателя
Отличная компания. Труд оценивают по достоинству. Дружелюбный и веселый коллектив. Если нормально работать, то и зарплата будет такая же. Когда только пришёл оказали поддержку. Плюс бесплатное обучение. В общем все супер. Минусов не заметил.
Негативные моменты
Не заметил
Юлия
Сотрудник из Тольятти
8.7.2019
Положительные стороны работодателя
Нет
Негативные моменты
Попыталась в июле трудоустроиться в Яндекс как удаленный оператор колл центра, тесты был и простыми, в основном на правило правописания русского языка. Все выполнила правильно и качественно. Через некоторое время, проверяю почту вижу, что не готовы нанять, но в скором будущем, возможно, наймут. В общем, я вежливо написала нет спасибо. Зачем тратить время мое, если и не собирались брать на работу? Зп очень маленькая 10000 при том. Такое ощущение, что сидят непрофессионалы Компания не знает чего хочет .
Если у вас опыт работы в компании Яндекс (Yandex) и можете дать совет соискателям - обязательно оставьте комментарий.