Негативные моменты
Отношение к репетиторам, мягко говоря, не вполне уважительное. Не могу сказать этого о рядовых админах заказов, по сути мы в одной упряжке, и друг на друга завязаны. Но со стороны администрации компании отношение беспардонное и откровенно хамское.
Примеры.
1. В прошлом году меня заставили повторно пройти сертификацию первого уровня, хотя я ее уже проходил ранее. Судя по всему, у них несколько видоизменились правила, и я (почему-то) оказался в числе не проходивших. Никто не стал даже пытаться вникнуть в ситуацию - проходи и все. И это характерно.
2. Если кто-то из взбалмошных родителей (редко, но случается) после первого занятия написал нелестный отзыв, я даже не могу как следует его оспорить. При этом постоянно грозные предупреждения администрации. Ну, собственно, процитирую:
"Если вдруг на вас нападёт яростное желание снять трубку и позвонить клиенту (или, того хуже, навестить его дома), чтобы высказать ему всё, что вы думаете, то отбросьте эту идею, потому что это очень плохо для нас всех. При любом доставлении беспокойства клиенту, вне зависимости от того, кто прав, кто виноват, ваша анкета навечно отправится в чёрный список, без всяких разговоров. Мы хотим, чтобы каждый наш клиент свободно выражал своё мнение, не опасаясь нервотрёпки и назойливых домогательств, и ради защиты этого права мы пойдём на самые жёсткие меры."
Строгий учитель делает выволочку проштрафившемуся школьнику - примерно так. Интересно, много ли найдется репетиторов, которые, будучи в здравом уме, пойдут "в гости" к неадекватным родителям и начнут им там что-то доказывать...?
3. Недавно компания решила не отставать от традиций отечественного образования и устроить физикам "аттестацию второго уровня". Это тест из 10 задач, на решение которых отводится 2 часа с возможностью взять паузу перед показом условия каждой следующей задачи. ТЕСТ ПРОВЕРЯЕТ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО УМЕНИЕ ВЫЧИСЛЯТЬ НА КАЛЬКУЛЯТОРЕ. Ни о какой "большей интересности" задач по сравнению с ЕГЭ (заявляемой компанией) речи не идет - это полнейшее вранье! Единственная "интересность" их состоит в любви авторов к экспериментированию с единицами измерения. К примеру, если дана масса шара, то скорее всего это будет что-то типа 1,83?10^11 нг, а если спрашивается длина, то ответ нужно будет представить в фемтометрах. Ну и процитирую правила:
"Обсуждение репетиторами задач сертификации на форуме категорически запрещено, поэтому все посты с прямым и косвенным цитированием задач будут удаляться с занесением больших минусов в карму авторов сообщений. Когда задач станет заметно больше, данное правило может быть смягчено."
В своей первой попытке (которая с непривычки вышла комом) я подал 2 апелляции (апелляцию можно подать 1 раз, исправить ее нельзя, даже если она еще не была рассмотрена, оспорить также нельзя). С одной задачкой я и вправду протормозил, вторая апелляция, к чести жюри, была признана верной. В итоге по результатам первой попытки у меня стало на 4 балла... меньше :) Потому что неверная апелляция карается. То есть я помог компании исправить их же косяк, за это мне еще и дали по башке! Ну нормально, да?
Однако, и я не верю своим глазам, "блин комом" похоже до сих пор не отразился на моем рейтинге! Вау!!!))) Вот уж действительно бабло побеждает зло! Ведь падение рейтинга хорошо работающего преподавателя отразится не только на его кошельке, но и на гораздо более толстом хозяев компании "Ваш репетитор", а это, как вы понимаете - не фонтан. Ну или, другой вариант, блин получился комом не только у меня, но это говорит уже о самом тесте в первую очередь.
Резюмируя, можно сказать, мои отношения с компанией "Ваш репетитор" - это "брак по расчету", который я вынужден терпеть. Однако политика компании по отношению к репетиторам, вынуждает искать пути диверсификации потока клиентов, а если как следует что-то искать, то рано или поздно таки находится...