Негативные моменты
Работаю в компании DHL EXPRESS уже достаточное время , пришёл в компанию без особого опыта работы. На что хотел обратить внимание? За это время в компании произошли изменения в худшую сторону, которые невозможно было не заметить. Работаю консультантом на телефоне (обычный мальчик на побегушках), причём и достаточно бесправным, почему так - расскажу ниже.
Во-первых, компании плевать на тебя, хотя это преподносится под соусом заботы о сотрудниках. Тебе промоют мозги про то, что здоровье и качество работы - самое важное для компании. Что вы получите на деле? В контакт центре есть показатели успешности принятия звонков, так вот эти показатели - то, на что вы должны молиться, чтобы они были хорошими. Если эти показатели (а именно количество принятых звонков, количество людей, не дождавшихся ответа и так далее) падают, а падают они стабильно раз в 3 дня, а иногда и каждый день - вы становитесь бесправным существом. Вы не сможете сходить в перерыв, вы не сможете сделать чаю, наконец вы не сможете сходить в туалет. И это может быть в течении часа, иногда даже двух. В какой-то ещё компании есть такое? Если да, вот вам в копилочку ещё и ДХЛ. В последнее время все чаще слышно фразы: вас же не увольняют, вот и работайте. Я с удовольствием ушёл бы сейчас из фирмы, только понимаю, что из-за карантина не смогу быстро найти работу, а мне нужно кормить семью, как-никак.
Во-вторых, никто ни за что не хочет отвечать. Руководству компании гораздо важнее, чтобы вы не ходили в туалет, чем помогали клиенту. Простой пример: вам звонить клиент и просит уточнить, можно ли отправлять в Германию ту или иную вещь. Если у вас есть сложность с уточнением вопроса, можно позвонить в специальный отдел, где сидят тренера, уточняющие такие вопросы. Так вот в чем прикол: если показатели принятия звонков плохие, тренера будут заняты и вам никто не ответит. Итог, что делать? Говорить клиенту, что мол пишите на почту, мы уточним и ответим. Разумеется, об оперативности решений нет и речи. А иногда бывает и противоречивая информация: один начальник скажет, что можно отправлять, а другой - нельзя. Какое решение принимать - на твоей совести. Кстати, к вопросу об электронной почте: большей дикости и странности с бюрократией, чем в ДХЛ я не видел нигде. В любой компании доставки есть связь с курьерами, я пользовался очень многими службами и проблем не возникало никогда. Что же касается ДХЛ, номеров курьеров нет в принципе, даже у консультантов. Если звонит человек и спрашивает, где курьер, вы открываете заявку и пишете на специальную электронную почту сообщение со словами «опоздание курьера» и кидаете номер заявки. Перезвонят ли клиенту по заявке? Если на небе сложатся звезды - да. Если не сложатся - извините, такой сервис. На электронную почту отправляют клиентов: ой, у вас проблема, пишите на почту, мы с радостью будем игнорить вас несколько дней.
В-третьих, к тем же клиентами наплевательское отношение - это в порядке вещей. Помимо того, что здесь клиент - просто ходячий кошелек, ему нужно навязывать дополнительные услуги: страховку, уведомление и так далее. Я лично обзванивал разные службы доставки, цены у ДХЛ неоправданно высокие. Хотите докажу? Доставка документа из Москвы в Питер обойдётся вам в 2500, вам сюда ещё запихнут уведомление о доставке за 360 рублей без НДС и страховку за 300 рублей без НДС. Ах да, простите, компания запрещает называть страховку этим словом - есть слово «повышенная ответственность», потому что страховать груз ДХЛ не имеет право от слова совсем. Кстати, как вам цена, устраивает? Может быть сроки у ДХЛ хорошие? Нет, ДХЛ не гарантирует срок доставки, про ваш груз могут забыть на складе, и доставка за огромные деньги будет идти дольше, чем с Почты России.
В-четвёртых, ваша работа - это не то, что будет цениться компанией. Консультанты должны втюхивать всякий мусор, вроде платных уведомлений и прочего, используя скрипты. Кстати, пару слов про скрипты. Представьте, что вы звоните узнать режим работы офиса. Просто режим работы офиса. У вас спросят 10000 вопросов, а именно:вы частное лицо или организация, есть ли у вас договор с ДХЛ, есть ли у вас 2 отправки по России или 1 заграницу (кстати, для организаций, ваши номера сливаются в общую базу ДХЛ, так что не удивляйтесь, если вам потом будут названивать с предложениями несколько раз в месяц) и так далее. А ты просто хотел узнать режим работы офиса. Ну окей, наконец выудив эту информацию, вы злой уже говорите: ок, все спасибо, до свидания. А консультант должен вдогонку спросить у вас фразы вроде: чем-то ещё можем вам помочь, вам перезвонить если что в удобное время и так далее. Маразм ситуации состоит в том, что ты должен сказать эти фразы, даже выставив себя полным идиотов, даже если разговор завершится. Иначе это отразится на твоей заработной плате. Продолжая тему работы, есть такая вещь, как переработки. Она очень интересная, поэтому рассматриваем ее отдельно. Для чего она нужна? Это этакая внутренняя каждой минуты, которое вы потратили на компанию во внерабочее время. Например, у отдела упал какой-то показатель, как всегда. Начальство начинает клянчить: останься за переработки на полчаса-час. Если ты останешься, то тебе запишут 30-60 минут переработок. А теперь тонкий момент - переработанное время не оплачивается никак, оно просто копится. У меня накоплено уже около 170-180 часов переработок, которые я не получу никак финансово. Логичный вопрос: а зачем они тогда нужны? По логике, ты можешь эти дни взять оплачиваемый отгул и отдохнуть в какой-то день дома. Но суть в том, что этот отгул тебе нужно либо согласовывать за 3-4 месяца (я не шучу) до его взятия, либо брать отгулы за свой счёт. Компании не выгодно тебя отпускать, поэтому отгулы копятся, никто ничего не получает. Кстати, к вопросу об отгулах, многие люди в отделе кайфуют от переработок, они готовы работать свыше рабочего дня + 1-2 часа, как вы поняли из диалога выше - по сути за бесплатно. Руководство настолько привыкло к этому труду, что уже открыто и в лицо заявляет: а Михаил (беру условное имя) остается после работы, посмотрите на него. Такими понятиями как «молодец», «стараешься» и прочее тебя будут кормить каждый день в этой компании. Это ведь лучше, чем премии и законно отработанные тобой часы на отгул, правда?
В-шестых, последний пункт про повышения. Он самый весёлый, потому что повышения РЕАЛЬНО есть, но они очень смешные. Люди работают по 3-5 лет и не могут получить повышение. Просто сидят и работают - от безысходности: на такой работе тупеешь, твою работу не ценят и всячески показывают тебе, что ты обычный работник, легко заменимый в этом механизме бюрократии. А кто-то получает повышение уже через год работы - просто потому что понравился. Кстати, очень жалко, что лучшую сотрудницу отдела (по ВСЕМ показателям продаж) лишили поездки в головной офис ДХЛ в Германии (это ОФИЦИАЛЬНАЯ НАГРАДА ДХЛ в мире в случае хороших продаж). Алинка, очень сочувствовал тогда тебе, если ты читаешь этот отзыв. ДХЛ кричат про какие-то стандарты работы, качество, хотя качество очень третьесортное. Для компании ты дойная корова, которую нужно использовать по максимуму. Как только ты кончишься, тебя либо условно повысят, и ты будешь делать ещё больше за чуть большую плату, либо тебя выкинут, как ненужный мусор. Это не очернение компании, а обычная правда. Либо ты это все принимаешь, либо тебя увольняют.
Подводя итог, могу сказать то, что компания сейчас находится в очень кризисном положении: продажи падают, цены конские, а сервис хуже, чем во второсортных доставках. Компания что-то говорит о важности сотрудников и клиентов, а на деле ты видишь наплевательское отношение и к себе, и к людям, которые звонят и на что-то надеются. Что я могу сказать про работу? Если вы готовы лицо все места начальству, перерабатывать за бесплатно свои законные на отдых часы, ходить в туалет по расписанию (а ведь тебя могут и отпустить, реально) - это работа для вас. Если же нет, пройдите стороной. Для тех, кому интересны детали, пишите электронную почту в комментариях, я анонимно вышлю вам скрины с диалогами начальства: как вас не пускают в туалет, как наплевать на клиентов, как легко могут потерять ваш груз и так далее. Будьте здоровы, берегите себя и обходите ДХЛ стороной.