Негативные моменты
Хотелось бы поделиться историей своей трудовой деятельности в «ОРМАТЕК». История эта во многом о моем руководителе, «самом лучшем руководителе» (как она считает), Е., так как благодаря именно ее усилиям я принял решение покинуть Компанию.
Я начал работать в ГК «ОРМАТЕК» в августе 2017 года, в салоне города Н. На собеседовании Е. мне обрисовала интересные перспективы, задачи и цели. По факту – требовалось поднимать эту точку «с колен». До моего прихода на вверенной торговой точке с переменным успехом отработало 3 управляющих (отличный показатель за 18 месяцев, не правда ли?). Я работал с августа 2017 года по июнь 2018, в сумме 10 месяцев, и это наибольшее отработанное время среди всех управляющих до меня.
В самом начале своей трудовой деятельности в «Орматек» главная трудность, с которой я столкнулся – абсолютная незаинтересованность руководителя в моей адаптации. Я не понимал, какие у меня задачи и цели, как их достигать и, самое главное, с чего начинать. Цели и задачи проговаривались не то, чтобы шаблонными, скорее размытыми фразами в духе: «Нужно набрать персонал», «Нужно выполнить план» и т.п. Для меня изначально это показалось странным. И главная странность в том, что руководитель такого уровня не может (или просто не умеет) выставлять SMART-задачи. Были еще моменты, которые вызывали удивление, но это мелочи, углубляться в них я не буду.
Не буду так же углубляться в цифры KPI, которых удалось достичь по итогам 2017 года. Тем не менее, на положительную прибыль салон вышел.
А дальше началось самое интересное.
Исходя из графиков отпусков, мне должны были предоставить ежегодный оплачиваемый отпуск в январе 2018 года, который я не получил ввиду того, что у меня «не набран персонал и не выполняются планы».
Кстати, о планах. Планы, начиная с февраля 2018 года, выставлялись АБСОЛЮТНО необоснованно, не учитывались результаты продаж ни прошлых месяцев, ни аналогичных периодов прошлого года. Опять же, не углубляясь в конкретику цифр и подчеркивая необоснованность – планы выставляли ВТРОЕ больше суммы продаж аналогичных месяцев 2017 года. Обоснованность этих планов мне преподносилась как выход на какие-то «мифические» показатели безубыточности. Видимо, в 2017 году на безубыточность Е. было наплевать.
Как только планы выполняться перестали (и это был логичный итог), начались у Е. управленческие «конвульсии». В качестве основного (единственного, на ее взгляд) способа привлечения покупателей использовался обзвон покупательской базы. С «интереснейшими» предложениями в духе скидки 10% на что-либо. В современных реалиях розничной торговли мебелью (да и не только) звонки, как холодные, так и теплые – мера, мягко говоря, малоэффективная. Я лично звонил не одной сотне клиентов, используя скрипты, предложенные мне руководителем. Это дало около нулевой результат. Почему это основной способ? Да потому что он бесплатный! А уж эффективность – это дело и не важное вовсе.
Как я начал понимать в дальнейшем, со слов Е., все, что тратится на развитие клиентской базы вверенных ей салонов, она тратит из своего кармана, так как это ее премия. Сдается мне, что это не совсем правдивая информация. Хотя, возможно, все объясняется банальной алчностью.
За время моей работы я НЕОДНОКРАТНО предлагал способы увеличения товарооборота за счет и количества покупателей, и среднего чека. Однако все мои предложения были отвергнуты ввиду того, что они стоят денег. Самое элементарное – реклама в маршрутных такси города, бюджет – 10000 рублей в месяц. Для федеральной компании такого значения – копейки, особенно когда речь идет о продвижении бренда.
За 2,5 года существования салона в городе – ни одного рекламного щита, как впрочем, никакой наружной рекламы, нет вывески, внутри мебельного центра на панели навигации шильдик 2*8 см с логотипом «Орматек». И это все. При этом задача – максимальная узнаваемость бренда в городе.
Совсем забыл, еще мне Е. предлагала провести так называемую «тематическую вечеринку». Это что-то вроде дня релакса или дня здоровья. Суть в том, что мы (опять) звоним нашим покупателям (многие из них уже реально посылали, так как звонили им по 3-4 раза в месяц) и приглашаем их на «День релакса», который сводится к чаепитию и поеданию печенья. Пригласить покупателей попить чай? Вы серьезно??? То есть предполагается, что кто-то зайдет по звонку попить чай и купит что-то? Я не первый год в розничной торговле, в похожих промо-активностях я участвовал. И на 100% уверен, что это не работает, по крайней мере, в нашем городе.
По итогу моя работа зашла в тупик. Я «вырвал» ежегодный оплачиваемый отпуск и спокойно начал поиски работы. Перед отпуском Е. посетила гениальная мысль – отправить меня стажироваться в другой город, дабы «научиться там продавать». И ее вовсе не смущало, что в те времена, когда салон выполнял планы, мой личный вклад составлял практически весь объем товарооборота. Насколько я понял, такая мысль была для того, чтобы поскорее заставить меня покинуть Компанию. В целом, мыслей и действий с ее стороны для моего скорейшего увольнения было более чем предостаточно, начиная с тотального игнорирования, заканчивая идиотскими задачами.
Сейчас она чувствует себя более чем замечательно, так как ее непосредственный руководитель с недавних пор – ее же бывшая коллега, панибратские отношения с которой очевидны.
Благодаря таким «руководителям» нет развития ни для бренда, ни для сотрудников. Настолько двуличных, лживых и алчных людей, чем мой бывший руководитель, я еще не встречал. Следующему руководителю, а так же продавцам могу пожелать только терпения.
К самой Компании у меня никаких претензий нет.