Наталья Ершова
Сотрудник из Екатеринбурга
11.17.2017
Положительные стороны работодателя
Меня зовут Наталья, расскажу о своем первом опыте работы на яхте. Устроилась после школы Марина-скул примерно через месяц. Яхта небольшая (35м). Работы - «средне», зависит от того, есть гости на яхте или нет. Но в принципе- не особо напрягались. Команда отличная, пару раз уже вместе ходили в кафе на берегу, было весело. Контракт окончен, я уже неделю должна быть дома, но пока не тороплюсь. Думаю найти что-нибудь на зимний период здесь. Буду искать работу не стюардессой, а с совмещением, планирую закончить какие-нибудь курсы, чтобы была доплата к зп.
Негативные моменты
Стюардесс всего две, обязанности четко не закреплены, делаем все. Мне приходилось и гладить, и сервировать, и помогать на камбузе.
Ирэн
Сотрудник из Екатеринбурга
10.26.2017
Положительные стороны работодателя
Я прошла обучение в Школе стюардесс «Marina-school» в июле 2017 года. Занятия были вечером, удобно, особенное если ты еще где-то работаешь.
По помощи от Школы в трудоустройстве ничего сказать не могу. После экзамена я сразу купила билеты и уехала во Францию. Мне выслали какой-то доступ, с которым можно просматривать вакансии, но я там пока не регистрировалась. Гораздо проще решить вопрос на месте. Сейчас я работаю фрилансом (в яхтинге это называют daywork) и пока не планирую подписывать настоящий контракт. Заработок не очень постоянный, зато сама себе хозяйка. Жить можно нормально на берегу. Захотел выходной – не пошел на работу. Мне это очень нравится. Задания у меня бывают разные. Чаще всего, что-нибудь мою и чищу. Перед яхт-шоу у меня и у двух других дэйворкеров была задача надраить яхту так, как будто она ни разу в море не была. Еще довольно часто помогаю в обслуживании гостей на чартерах. Один раз меня приставили следить за хозяйской собакой, чтобы не свалилась за борт. Сейчас у меня довольно любопытный период жизни. Не думаю, что хотела бы посвятить яхтингу несколько лет, но попробовать точно стоило.
Негативные моменты
Никаких претензий к преподавателям у меня нет. А вот руководство не очень гибкое.
В связи с занятостью по основному месту работы, я не могла проходить обучение в тренировочном центре, о чем сразу сказала. Попросила сделать занятия заочными, чтобы я в один день пришла и все сдала, либо провести их по скайпу. МНЕ ОТКАЗАЛИ. Да, мне объяснили, что не могут этого сделать, потому что после курса выдается сертификат гос.образца и контроль за процессом обучения очень жесткий. Но если бы они захотели, что-нибудь бы придумали. В конце концов я заплатила деньги, и немалые. В итоге мне пришлось увольняться в работы раньше, чем я планировала.
Яна
Сотрудник из Екатеринбурга
10.14.2017
Положительные стороны работодателя
Воспоминания об учебе в Марина-скул у меня положительные, было интересно, какой-то душевный подъем, но надо заранее обсуждать детали с семьей, мой брак мог почти разрушен.
Впервые я ступила на борт моей яхты (сверкающие до блеска белоснежные 50 метров, теперь-то я знаю, какой ценой достигается эта красота) на Бали. После этого мы довольно долго исследовали берега Индонезии. После - Филиппины, Вьетнам. Раньше это были просто точки на карте. Сейчас 5 минут на тендере и можно ощутить нагретый песок под ногами и тень от пальм на лице. Кстати, я научилась водить тендер, ничего сложно и это плюс для меня.
Конечно, всегда можно желать лучшего. Да, я бы предпочла работать service stew, а не deck/stew. И временами мне бывает одиноко, потому что я единственная русская на борту. Относятся ко мне хорошо, все улыбаются, но вот друзей так и не появилось. Но я все равно счастлива, что работаю на яхте. И хочу от всего сердца сказать спасибо Марине-скул за то, что открыли для меня эту профессию.
Тем, кто только собирается работать бортпроводниками, хочу пожелать: ничего не бойтесь, слушайтесь своего сердца, пусть сложности и неудачи вас не останавливают. Начинать всегда сложно, но только так можно добиться желаемого.
Негативные моменты
Я считаю, что мне очень не очень повезло. Во-первых, я решилась учиться на бортпроводника, хотя семья была против.Во-вторых, я попала не на одну из яхт, плавающих в Средиземном море, как большинство моих одногруппников. Не хочу сказать ничего плохого про работу в азии, но я была нацелена на Европу.
Владислав
Сотрудник из Екатеринбурга
9.30.2017
Положительные стороны работодателя
Хочу оценить работу Школы стюардесс «Марина-скул»
- оформляют одновременно и STCW сертификат по сервису, документы котируются за рубежом
- преподаватели профессиональные, хорошо ориентируются в теме, готовы отвечать на дополнительные вопросы
- можно устраиваться на яхту через школу, они предлагают контракты
- можно заказать рекомендательное письмо(воспользовался, услуга бесплатная, подготовили за один день)
Негативные моменты
- цена. Конечно, учиться в Европе еще дороже, но у нас Россия и в стране кризис. Руководству необходимо это учесть.
- я сам нашел более выгодный контракт, чем были у школы.
- рекомендательные письма надо оформлять сразу при окончании курса. Чтобы потом не тратить время и не запрашивать их
- нужно разделить программу на блоки, чтобы можно было выбрать и заплатить именно за те занятия, то тебе нужны. Я, например, сервировку знаю и так, а вот по сомелье взял бы еще дополнительные занятия.
Ксюша Сивкович
Сотрудник из Екатеринбурга
9.18.2017
Положительные стороны работодателя
Хочу рассказать о своем опыте на яхте. Пока что я только начинающий бортпроводник и работала только на одном борту.
После окончания Марины-скул я взяла небольшой тайм-аут чтобы защитить диплом. Только через месяц-два стала составлять резюме и пошла фотографироваться, хотя нам говорили сделать это еще во время учебы. Но мне все равно помогли, спасибо менеджеру во Франции, я засыпала ее вопросами по виберу по утрам, но она все равно мне отвечала и подробно все объясняла. Теперь-то я на своей шкуре поняла, что такое разница во времени и не стоило написывать так рано. Я рассматривала несколько вариантов в Европе и мной заинтересовался капитан итальянской яхты, который искал стюардессу на замену до конца сезона. Я не стала больше искать, решила остановиться на этом.
Базировались мы в Империи и особо далеко от побережья не отходили. Два раза ходили до Сардинии. Был еще переход до Пальмы.
На самой яхте было интересно. Капитан по происхождению грек, очень хорошо ко мне относился. Еще был помощник и deckhand, это что-то вроде матроса-бортпроводника. Мы с ним все задания делали на пару, только сервировала я одна.
Хозяин яхты пожилой, старше пятидесяти. Дена его примерно того же возраста, как оказалось, очень разговорчивая. Сначала мне это нравилось, что она так запросто со мной общается, но потом начало надоедать. Особенно, когда что-то надо быстро сделать, а она отвлекает разговорами ни о чем. Я решила, что два месяца можно и потерпеть ее повторяющиеся рассказы. Заодно научила ее паре фраз на русском.
В целом могу сказать, что работать мне понравилось. В будущем я планирую уйти еще на один контракт, но только не в ближайшее время. Надеюсь мой опыт кому-то пригодится
Негативные моменты
Я очень надеялась, что удастся посмотреть на Ибицу, но хозяин любит места поспокойнее. Так что пришлось островами. Империя, конечно, красивый город, но делать особо нечего. Зато жарко и дождей почти нет, а дома все время льет.
Анна Сморлякова
Сотрудник из Екатеринбурга
9.5.2017
Положительные стороны работодателя
Всем привет! Хочу написать как прошло мое обучение в Марина-скул. Сомелье (вот она кстати очень понравилась) бесплатно водила нас в свой винный бар, чего не было в программе, но понравилось почти больше всего. Практика интересная для тех, кто далек от моря. Общежитие вполне пристойное (я из другого города). В целом могу поставить четверку. Еще не решила пойду ли работать по специальности, но как я поняла сертификаты действительны и я могу устроится в следующем году.
Негативные моменты
Один из их преподов откровенный зануда. Второй наоборот тараторит, для меня до сих пор загадка как они принимают на работу.
Кирилл
Сотрудник из Екатеринбурга
8.29.2017
Положительные стороны работодателя
Марина-скул просили написать отзыв о работе. Как-бы тебя не готовили, как-бы сам не представлял свою будущую профессию, реальность всегда оказывается другой. Здесь все другое: люди, еда, общение, распорядок дня, ну и естественно работа. Хорошая работа и хорошие деньги.
Италию успел посмотреть пока только в части кафе и ресторанов, по достопримечательностям и шопингом не увлекаюсь, а общения лично мне хватает и на яхте. Выходных 2-3 в неделю, хозяева живут в Италии и на яхте не находятся постоянно. Я так понял, что скоро они планируют сдать ее вообще в аренду. Не очень бы хотелось. Я слышал от чартеров никто не в восторге. В экипаже у нас нет женщин и все русские. Мне это нравится, хотя с другой стороны хотел подтянуть английский. На этой лодке не собираюсь продлевать контракт, хочу уехать в карибский бассейн. Ну в общем-то и все, надеюсь кому-то пригодится.
Негативные моменты
Но есть и подводные камни. Отношение членов команды друг к другу - все дружелюбны и в то же время никто к тебе не лезет, отношение владельцев яхты нормальное (если делаешь свою работу на 5+). Другое дело, что когда выкладываешься на работе на все 100, ожидаешь и материальное вознаграждение, но здесь оклад и хозяева считают ты всегда должен выкладываться. Меня это не особо мотивирует, я слышал на других лодках дают чаевые, но наши владельцы ни платили ни разу.
Вероника
Сотрудник из Екатеринбурга
8.22.2017
Положительные стороны работодателя
Отучилась в школе стюардесс Марина-Скул в апреле 2017 года, училась в Екатеринбурге. Контракт подписала с 6 июня по 15 октября, базировка яхты Италия. Со мной на яхте работает еще одна стюардесса (кстати, тоже из Марина-скул), но у нее уже третий контракт. Мне повезло с напарницей, у нее все ок с языками (английский и французский), очень мне помогает по- английскому языку. Обязанность стандартные: уборка, сервировка, обслуживание. Очень хочу доработав контракт подписать новый на этой же яхте. Мотивации мне добавила напарница, ей подняли зп со второго контракта на 1000 евро. Всем удачи!
Негативные моменты
Ранний подъем
Оксана
Сотрудник из Екатеринбурга
8.9.2017
Положительные стороны работодателя
Моя работа мне всегда нравилась, но изменился уровень оплаты, и я решила,что что-то нужно менять. Пошла учиться в Марина-скул. Увлеклась занятиями по-сомелье, спасибо преподавателю, всегда отвечала на вопросы, рекомендовала, что можно почитать дополнительно. И неожиданно мои новые знания оценили на работе, сделали предложение о повышении, я была счастлива.
Негативные моменты
Да, я не стала стюардессой, наверно не мое. Но я осталась на работе, которая мне действительно нравится, интересна. Нужно просто, что-то делать в жизни и к чему-то стремиться.
Марьям
Сотрудник из Екатеринбурга
8.3.2017
Положительные стороны работодателя
Пару слов об условиях работы на яхте после обучения в Маринаскул:. Оклад 1800 евро, периодически получаю чаевые, особенно по выходным, когда яхту сдают в аренду. Питание на яхте бесплатное, не красная икра, конечно, но вкусно. В основном паста, равиоли, много овощей и фруктов. Каюта двухместная. Поменьше, чем в отеле, например, но уютная. Есть душ. Интернет на стоянках. Выходные можно брать только в начале недели. В общем, мне кажется, что это отличный способ пожить в Европе, не тратя на это деньги, спасибо координатору во Франции из школы, первый месяц работы было очень много и вопросов, соответственно тоже (опыта у меня не было) и она помогала.
Пока училась, слышала, что не всем нравится эта работа. Есть те, кто уходит после первого контракта. Бывает, что не устраивает базировка или не удается сдружиться с экипажем. Поэтому у всех по-разному и не могу утверждать что-то. Везде люди, поддержат и помогут, у меня, по крайней мере, отличный экипаж! Да, сначала я многое делала неправильно. Но капитан все рассказывал и показывал, пока я не пойму. Теперь я чувствую себя настоящим универсалом. Могу сделать все, что угодно, от покраски корпуса до подачи устриц. Иногда возникает ощущение, что яхта – этой мой дом. Даже не знаю, как буду расставаться с этой работой в сентябре. Очень хочется на следующий сезон на эту же яхту, но не факт, что попаду именно на нее.
Негативные моменты
Форму всю выдали: футболка поло, шорты, штаны, ветровка. А вот обувь пришлось покупать самой, капитан посоветовал специальный магазин в Ницце, там продают обувь для яхтинга. Дорого, конечно. Но очень удобные.
Если у вас опыт работы в компании Школа стюардесс Marina-School и можете дать совет соискателям - обязательно оставьте комментарий.