Виталий
Сотрудник из Москвы
25.05.2017
Положительные стороны работодателя
• Официальное трудоустройство по ТК РФ
Негативные моменты
• "Почта России" – это не единая организация, а гигантская машина, состоящая из миллионов винтиков и шурупов, которые, кажется, мало связаны друг с другом. Что касается юридических, кадровых и иных вопросов, касающихся логистики компании, не рекомендую "Почту" никому. Замучаешься бегать по кабинетам и согласовывать проекты приказов. Пока подпишешь все бумаги для отдела или собственного проекта, пройдёт месяц или даже больше.
• В Москве и Московской области существует несколько "уровней" "Почты". 1 и самый низший (как по условиям труда, так и по зарплате) – основное производство, это сортировочные цеха, отделения почтовой связи и прочие отделения, в т.ч. курьерской доставки. 2 – местное руководство, то есть Управления федеральной почтовой службы. Зарплаты близки к рыночным по Москве, но всё равно не дотягивают. Именно на это звено спускает высшее руководство всех собак. 3 – высшее руководство на Варшавском шоссе, Пр. Вернадского и ул. Мясницкой. Тут без комментариев. Сидят только "свои", пробиться туда нельзя. Не верьте объявлениям. Их "для галочки" публикуют. За 10 лет работы видел там лишь детей, жен, мужей, знакомых, бывших коллег сотрудников. "Элита" тянет "своих". И точка.
• Карьерного роста нет как такового. Разваливаются государства, проходят эпохи, а "дедушки и бабушки" как сидели на "Почте", так и сидят.
• Отношение к курьерам и работникам складов у руководства – как к крупно-рогатому скоту. Сегодня ты с плугом, завтра на тебе ездят. Никого не волнует, что есть график отпусков, твой график работы, утверждённый и прописанный в трудовом договоре. Не нравится – уволят.
• Господи, ужасающее качество уборных! Зайти в туалет – равносильно побывать в газовой камере! Как говорит подруга, в женских то же самое! Антисанитария в самом ярком её проявлении, не говоря уже о безнаказанном табакокурении! Осталось только шприцы использованные раскидать, и будет полный "трындец".
• Обычно об этом не пишут, но я не могу закрыть глаза на другой факт. У самих работников, от простых исполнителей до высшего руководства, нет понимания ответственности перед клиентами. Коробки швыряют, пинают, утрамбовывают, и всё это на глазах охранников, под камерами видеонаблюдения, на глазах руководства, но всем плевать. Мне – нет.
• Из-за бюрократических ошибок, почтальоны и курьеры периодически сами оплачивают свой проезд, т.е. покупают проездные для работы или оплачивают бензин за свой счёт, в надежде, что "чаевые" компенсируют эти затраты, или что руководство соизволит расплатиться. К сожалению, по опыту скажу, это не всегда выходит.
• Низкая заработная плата. Инженер III категории и даже помощник инженера (стажёр) получает в Москве разы больше, чем руководитель среднего звена "Почты России", хотя фактически почта – отдельная специальность, которой надо обучать. Это логистика, и она никогда не выстроится на алкоголиках и двоечниках, которые там и работают.
• Вопреки распространённому мнению, заработная плата не всегда выплачивается вовремя и в полном объёме, хотя подобные нарушения для "Почты" в Москве действительно редкость. Но если что-то не происходит каждый день, это не значит, что вас это не коснётся совсем! Никому не советую.
Условия оплаты труда
Отношения в коллективе
Оценка начальству
Возможность карьеры

-
02.08.2023
Положительные стороны работодателя
-
Негативные моменты
115093, Москва, ул. Большая Серпуховская, 40, стр. 1. Оператор связи 1 класса Николаева Юлия Сергеевна. Внимание, самый негативный персонаж в этом почтовом отделении! Внешность холодная, изжёвана ежедневным напряжением, молодая, деревенского типа, любопытна, шепчет своим соседям по залу (операторам) жёсткое, циничное, негативное мнение о клиентах (без причин). Реакция на посетителей неадекватна. Глаза бегают, издёргана, подвижная, злая, поведение примитивное. Хорошее настроение гасит крепко. Убедительная просьба к руководству - сделайте всё, чтобы это тело в п/о надолго не задерживалось!
Условия оплаты труда
Отношения в коллективе
Оценка начальству
Возможность карьеры
Вика
Сотрудник из Москвы
29.06.2023
Положительные стороны работодателя
нет
Негативные моменты
Мало плятат, работы много. ужас
Условия оплаты труда
Отношения в коллективе
Оценка начальству
Возможность карьеры
Ира
Сотрудник из Санкт-Петербурга
05.04.2023
Положительные стороны работодателя
Стабильная зарплата, работала на Пловдевской, 9 Тишина и покой. Руководство приезжает редко. А то и просто руководит из дома. Премия есть всегда. Рекомендую это место работы.
Негативные моменты
Работы стало мало, машины с почтой могут и совсем не приехать. Пришлось уволиться. В отделении очень душно. Проветривать помещение нельзя. Кондиционер стоит при входе в холле. Перенести в отдел к операторам запрещает руководитель этого отделения, у нее своя комната. Она там и сидит.....Летом не реально душно.
Условия оплаты труда
Отношения в коллективе
Оценка начальству
Возможность карьеры
Тайманин
Сотрудник из города
09.10.2022
Положительные стороны работодателя
1. Белая зарплата, всегда приходила вовремя, 12 числа зп, 27 аванс. В СПб оклад у оператора колеблется от 33 тыс. до 37 тыс. рублей до вычета налога, соответственно на руки получите около 29-32 тыс., это без учёта премии. Премия делится на личную и коллективную. Коллективная премия выплачивается сотрудникам при условии, если отделение выполнило план продаж на 95% и больше, если план выполнен на 94% и меньше, премию можно не ждать. Сама премия доходила до 10 тыс руб, но недавно руководство ПР посчитали, что они слишком много платят рядовым сотрудникам, поэтому премиальную часть снизили на 20%, и чтобы получить эту премию, у сотрудника не должно быть ни одного выговора от работодателя. Выговор-это условно 3 объяснительные, которые вас заставят писать по любому поводу(почему не продал лотерейный билет, почему опоздал на 2 минуты, почему ты обслуживаешь клиента больше 10 минут???). Личная премия-это 5% с продаж оператора, эти% начисляются за продажи:розницы(продовольственных и непродовольственных товаров-соевые конфеты, доширак, всякая лабуда), лотерейных билетов( с августа ПР перестал сотрудничать со столото, поэтому продажи по новым лотереям "Мечтал лион" вы делать не будете), оформления подписок на патриотические газеты и журналы для детей(которые никому не нужны) и с оформления страховок(антиклещ, безопасная покупка при посылке с наложенным платежом и прочее фуфло). Личная премия была в р-не 1-1,5 тыс. рублей. 2. Не могу не отнести к плюсам график работы. 2/2 в день по 12 часов-это самое нормальное, что есть в этой работе. Настоятельно не рекомендую устраиваться на график 5/2, ибо это чревато постоянными переработками. 3.Тут как повезет, у нас был неплохой коллектив, преимущественно состоящий из давно работающих пред пенсионеров и нескольких адекватных студенток, которые в случае чего подскажут/помогут/отпустят на обед/в туалет. 4. Оплачиваемые больничные и отпуска( в том числе учебный). 5. Работа преимущественно сидячая, за компьютером, ваши ноги не будут уставать и в дальнейшем страдать от варикоза вен. 6. На этом плюсы закончились.
Негативные моменты
1. Полная материальная ответственность. Недостача по маркам для писем/упаковке для посылок(пакетов и коробок), недостача розничных товаров, газет, журналов, открыток, канцелярии и лотерейных билетов-все вышеперечисленное -это лишь малая часть того, за что сотрудники должны расплачиваться из своего кармана, поэтому дорогие стажёры, готовьтесь к тому, что БЕЗ вашего согласия из вашей зп у вас вычтут какую-то сумму в счёт погашения недостач. То же касается премии, если ваше отделение не дотягивает до выполнения плана продаж в 95%, вас могут добровольно-принудительно попросить скинуться, чтобы выполнить план-купить на свои кровные фуфло лотереи, оформить подписку на детский журнал либо формить страховку. Также у операторов есть административные штрафы за несвоевременный либо преждевременный возврат административных и судебных писем(1 письмо-500 руб штраф), так что будете должны и приставам. 2. Отсутствие формы и личного шкафчика для одежды. Есть дресс-код-белый верх/чёрный низ. По закону работодатель обязан обеспечить вас формой, но свои обязательства он перекладывает на операторов, заставляя их покупать на свои деньги белую футболку/рубашку и чёрные брюки(ни в коем случае джинсы!) Затраты на форму не компенсируются. Можете надеятся, что вам дадут брендированную жилетку, и то сомнительного качества. Шкафчик, куда вы можете повесить хотя-бы верхнюю одежду и оставить обувь, вы будете делить с вашим новоприбывшим коллегой, т.к. личные шкафчики имеют лишь давно работающие сотрудники. 3. Отсутствие канцелярии. Ручки, карандаши, маркеры, клей, степлер и скобы к нему, линейку и ножницы вы должны будете купить себе самостоятельно, опять таки затраты не компенсируются. 4. Отсутствие прозрачного и брендированного скотчка. Работодатель обязан обеспечить отделение хотя бы скотчем, чтобы вам было чем обматывать почтовые отправления и приклеивать бланки на них. В большинстве случаев отделения сами покупают себе для работы скотч и клей, а это два самых важных атрибута для работы на почте. 5. Отсутствие обучения. На рабочем месте вас будет обучать коллега, который устроился на несколько дней раньше вас, и это не преувеличение. Личного наставника, который должен всему обучить, у стажёра не будет, соответсвенно 3 месяца исп. срока явно не хватит для полноценного обучения и вливания в работу, поэтому полное представление о работе у вас будет сформировано лишь через 6-12 месяцев, а то и больше. В работе есть много своих особенностей, о которых вам никто не скажет. 6. Отсутвие полноценного обеденного перерыва. В договоре прописан обязательный перерыв 1 час, в реальности будьте готовы успевать есть на ходу за 15-20 минут, при большом скоплении клиентов обеда у вас вообще может не быть. 7. Не работающая техника. Все компьютеры и принтеры в отделении на ладан дышат, часто зависают и вообще живут своей жизнью, работать на таком устаревшем софте просто невозможно. 8. Электронная очередь-СУО. По мнению этой программы, оператор должен обслуживать клиента не больше 10 минут, что не совпадает с реальностью,т.к. у оператора может зависнуть или попросту выключиться компьютер, клиент может забыть наличные/карту в машине и ещё много других ситуаций, возникающие НЕ по вине оператора, из-чего часто приходится слушать нагоняй от начальства и писать объяснительные. 9. Очень грязная и пыльная работа. На столе, стеллажах и на полу скапливается много песка, грязи и пыли от почтовых отправлений и мешков от них, пыль даже витает в воздухе, она оседает на коже и одежде операторов, из-за чего есть риск развития астмы/других аллергических реакций у сотрудников. Пыль оседает на одежде и жилетке, поэтому её приходится почти каждый день стирать. 10. Девиз почты-клиент всегда и во всём прав, он царь и бог, а ты(оператор) никто и ничто. Клиенты в большинстве своем неадекватны и при плохом настроении могут вылить на оператора ведро словесных помоев,который ты с улыбкой должен выслушать. 11. Авито доставка. Клиенты, отправляющие посылку через авито на почте, часто требуют бесплатную упаковку, которая входит в стоимость отправления. Чаще всего в отделениях этой упаковки нет, т. е. упаковывать придётся тем, что под бог пошлет-использованными коробками от выданных посылок, крафт бумагой либо газетами, из-за своеобразной упаковки клиенты часто жалуются и требуют упаковывать в платную упавковку почты россии, при этом отказываясь её оплачивать, из-за чего недостача по упаковке отделения ложится на операторов. 12. Самый большой недостаток-это неоплачиваемые переработки. Будьте готовы перерабатывать 1-2 часа за смену при 12 или 9 часовом рабочем дне, т.к. большинство отделений работает по графику с 8 до 20. В указанное время отделение работает в зале с клиентами, помимо этого оператор должен за час до начала работы отделения прийти и включить всю технику, сделать возврат/досыл отправлений, проверить сроки годности и ценники на товарах, после закрытия отделения оператор остаётся сделать отправку отправлений, сделать всё доки на отправку и распечатать накладные на почтальонов, подшить извещения, и всё это может быть не на один час. Соответственно, рабочий день оператора начинается в 7 утра и заканчивается ближе к 22 часам ночи, т.е. 2-3 часа неоплачиваемой переработки, за месяц получается 1-2 бесплатные смены. После рабочего дня нередко приходится вызывать такси, т.к. на транспорт попросту можешь не успеть. 13. Некомпетентные начальник и зам. начальника. На любые вопросы по поводу работы они чаще всего отмахиваются, мол, спрашивай у коллег, у меня своей работы полно. При этом они нередко засиживаются на кухне, распивая чаи по полчаса, либо выходя курить каждый час. 14. К минусам могу отнести так же отсутствие ДМС, хотя бы ввели льготное посещение офтальмолога и психиатра, т.к. во-первых от 12 часовой непрерывной работы за компьютером можно сильно посадить зрение, что в дальнейшем никакая операция не поможет, только очки и трость для слепых, и во-вторых, некоторые неадыкватные клиенты на столько морально угнетают и принижают простых операторов связи, что расшатанные нервы не восстановишь ни какими лекарствами, поможет только грамотная консультация и обследование на предмет психотравм,нанесенных "любимыми" клиентами, у грамотного психотерапевта. И ДМС был бы очень кстати, но он есть только у офисных работников и начальников, что считаю вопиющей несправедливостью. Настоятельно не рекомендую идти работать на почту, ибо зарплата не стоит той грязной и унизительной работы, которую данный работодатель предлагает.
Условия оплаты труда
Отношения в коллективе
Оценка начальству
Возможность карьеры