Аноним
Сотрудник из Саратова
10.03.2016
Положительные стороны работодателя
Наука увольнять

Наука увольнять
Как уволить сотрудника, чтобы он сказал вам за это спасибо
Большинство начальников, если это не Дональд Трамп, говорят, что увольнять людей — одна из самых сложных задач, с которыми им приходится сталкиваться. А они вынуждены делать это все чаще и чаще. В надежде помочь и уволенным, и увольняющим, мы поговорили со специалистами в области HR и психотерапии. Они дали советы тем, кто решает, казнить или миловать.
Правило номер один: сообщая неприятную новость, переходите к сути быстро, излагайте ее четко и внятно. Джефри Гарбер, основатель сайта о трудоустройстве, рассказывает, как увольнял графического дизайнера, никак не желающего понять, что его увольняют. «Девушка твердила: «Я изменюсь», — вспоминает он. — Я полчаса ей не мог втолковать, что мое решение окончательно».

Фотогалереи

Не вынесет двоих: самые громкие бизнес-скандалы эпохи Владимира Путина

Богатые и знаменитые: миллиардеры и их звездные подруги

Капитал-шоу: 10 богатейших кандидатов в президенты США
Все фотогалереи >
Говорите то, что собирались сказать, но не пользуйтесь заготовками, советует Дэвид Ноэр, автор книги «Залечиваем раны: преодоление травмы увольнения и возрождение сокращенных организаций». Слишком часто молодые менеджеры пытаются справляться со стрессом от увольнения сотрудников, прибегая к шпаргалке департамента HR или фирмы по трудоустройству уволенных. «Опасно подавать факты со снисходительностью Бенджамина Спока», — говорит Ноэр.
Необходима эмпатия, советует Джейн Прэгер, нью-йоркский медиаинструктор. «Дело не в вас, а в вашей аудитории», — говорит она. «Думайте о том, что нужно другому человеку». «Будьте готовы, — добавляет она, — сидеть молча и сопереживать, без всяких соплей. Первое, что нужно освоить для того, чтобы хорошо говорить, — это умение слушать».
Психиатр Пол Броуди с этим согласен. «Одно из качеств начальника — умение принимать людской гнев», — говорит он. «При увольнении человека очень помогает способность реагировать на его гнев спокойно».
Броуди консультировал и начальников, и их уволенных сотрудников. Он заметил, что работники, получая новость об увольнении, обычно не испытывают сомнений перед тем, как сообщить своему боссу, насколько они подавлены. Боссу нужно научиться слушать, не отдаляясь. «Это почти как быть доктором, который сообщает плохие новости», — говорит Броуди. «Нужно сопереживать человеку, даже если вы этого не показываете».
А что если требуется уволить большое количество людей? Броуди говорит, что руководителю важно перегруппироваться между встречами, чтобы иметь возможность сосредоточиться на каждом сотруднике лично. Найдите кого-то за пределами компании, с кем можно говорить по душам. Быстрый звонок сочувствующему другу или конфиденту очень помогает.
Увольняя небольшое количество сотрудников, воспользуйтесь свежей идеей от манхэттенского консультанта по трудоустройству Эйлин Фолькстайн: используйте встречу, на которой вы уволите работника, как возможность рассказать о его сильных сторонах. «Я знала людей, которые, выходя из кабинета, где их только что уволили, говорили спасибо», — замечает Фолькстайн. В ситуации, когда сильный сотрудник увольняется только из-за сокращения издержек, особенно важно подчеркнуть, что он отлично работал. Можно также предложить свои связи, порекомендовать сотрудника на другие должности.
А как насчет юридической стороны дела? Катарина Паркер, юрист по трудоустройству в области менеджмента юридической фирмы Proskauer Rose, говорит, что самое важное для начальника — все время держать в голове легитимную причину увольнения. Эту причину необязательно называть во время увольнения, но нужно быть готовым сделать это, если понадобится. Законные причины для увольнения могут быть разными — от невыполнения обязанностей до сокращения издержек и реструктуризации менеджмента
Можно только надеяться, что скоро потребность в таких советах станет меньше.
Негативные моменты
VOROVSTVO
Условия оплаты труда
Отношения в коллективе
Оценка начальству
Возможность карьеры

Наталья
Сотрудник из города
30.03.2020
Положительные стороны работодателя
Зарплата вовремя
Негативные моменты
Труд,кроме как рабским не назовёшь,и даже своевременно выплаченная зарплата оптимизма не прибавляет....
Условия оплаты труда
Отношения в коллективе
Оценка начальству
Возможность карьеры
Руслан
Сотрудник из Уфы
12.02.2020
Положительные стороны работодателя
Полностью отсутствуют
Негативные моменты
Крайне низкая нищенская заработная плата у рядовых сотрудников "почты России", хамское, грубое и неуважительное отношение руководства к подчинённым, высокие требования. Не соблюдается трудовое законодательство.
Условия оплаты труда
Отношения в коллективе
Оценка начальству
Возможность карьеры
Руслан
Сотрудник из Уфы
18.11.2019
Положительные стороны работодателя
Официальное трудоустройство, официальная белая зарплата, хороший, дружный коллектив. Рядом с домом.
Негативные моменты
Низкая, мизерная зарплата. Хамское, неуважительное и грубое отношение к подчинённым рядовым сотрудникам со стороны начальства. Такое ощущение, что им на нас наплевать.
Условия оплаты труда
Отношения в коллективе
Оценка начальству
Возможность карьеры
Дарья
Сотрудник из Барнаула
09.09.2019
Положительные стороны работодателя
Антонина права в том, что мы действительно работаем и как грузчики и как операторы. Но у нас не плохой коллектив, вот и помогаем друг другу. Да и где лучше то? Где ни послушаешь сокращение.
Негативные моменты
нет
Условия оплаты труда
Отношения в коллективе
Оценка начальству
Возможность карьеры